суббота, 2 ноября 2013 г.

Радуйте тех, кто на небе


Приветствую  тебя мой дорогой читатель, спасибо, что зашел в гости. Сегодня  я хочу рассказать о том, как правильно поминать. Думаю, что многие не знают, как  не знала и я. Мне всегда встречаются очень хорошие люди, много знающие и делящиеся информацией.

 Меня этому научили и это знать должен каждый. Для чего спросишь ты? Я хожу на кладбище, иногда в храме поминаю, говорит каждый второй. Это не все. Есть поминальные дни, их можно найти в любом церковном календаре, на любом паломническом  сайте, плюс сам поминальный день родных.

Сегодня как раз поминальная суббота. У меня рабочий день, хотелось спать, но меня просто подняло что-то, и я поднялась, накрыла на стол, мы сели семьей  позавтракали – помянули и разошлись по своим делам. Всех кого учу, говорят, сложно, не получается.  Сложного ничего нет, есть желание или нет желания, или просто лень.

Первое, что нужно знать поминаются  усопшие до 12 часов дня. А не тогда, когда нам удобно. На столе должно стоять 12 блюд. Те блюда, которые любили наши близкие.  Не важно, сколько будет  за  столом, 2 человека или 20. Главное все делать с душой и с желанием. Напиши меню из 12 блюд.
Конечно, продумать надо заранее блюда, скупиться, приготовить заготовки, чтобы утром было легче. Расскажу, как делаю я, за день приготовила блины, мясо, отварила свеклу, морковь, яйца. Простое  меню: кутя, салат мимоза, луковый салат,его любил  дедушка, винегрет, мясо, гарнир (на выбор), икра кабачковая, нарезка (сало, сыр, колбаса), фрикадельки, капуста цветная, компот, конфеты, печенье. Любая консервация, это тоже блюдо. Объем  приготовления, зависит от количества людей.

 Каждый должен скушать, хотя бы по чайной ложке всех продуктов. Видишь, сложных блюд  нет, каждый пусть готовит по возможности. Важно знать, если пост на стол ставятся, только постные блюда. Многие жалуются на финансы, не рассказывайте сказки, вареников одних можно приготовить  5 видов,  было бы желание и не дорого.  Со столом все ясно?

Теперь об организации. Зажечь свечу, поставь стакан с водой и хлебом. На следующий день хлеб отдайте птицам, водой полейте цветы.  Напишите на листике имена всех, кого хотите помянуть. Я присутствовала на таком помине, среди не знакомых людей, разных вероисповеданий, пишутся имена в родительном падеже, т.е. не Вера, а Веры и т.д.

 Поставьте готовые блюда на стол, из приборов кладутся ложки. Знаешь почему, душа, которая приходит, а она приходит не одна, может наколоться острыми предметами.
Сели за стол, хочу еще раз повторить до 12 часов дня. Читаются молитвы:
 Отче наш, ежи еси на небесах
Да святиться имя Твое,
Да придет царствие Твое,
Да будет воля Твоя,
Яко на небеси и на земле,
Хлеб наш насущный даждь нам днесь
И остави нам долги наши наша,
Якоже мы оставляем должникам нашим
И не веди нас во искушение,
Но избави нас от лукавого.
Присвятая  Богородица спаси нас,
Честнейшую Херувим и Славнейшую, без сравнения Серафим,
Без истления, Бога Слова рождшую
Сущую Богоородицу Тебя величаем.
Слава Тебе, Боже наш, за упование  Слава Тебе Боже наш,
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь
Господи помилуй 3 раза, Благослови.

Приступаем к поминанию, можно говорить об ушедших,  говорить о том, что кому приснилось  или по - чем рыба на рынке нельзя, это не уважение. Когда все поели, читается вторая часть молитв.
 Благодарим ТЯ Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ:
Не лиши и небесного Твоего царствия
Но яко посреди учеников Твоих
Пришел еси, Спасе мир дая им, Прийди и к нам и спаси нас.
Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и пренепорочную,
 И Матерь Бога нашего
Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим
Без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тебя величаем.
Уз Блаженному испению подай
Господи (новопреставленному или рабе Божьему) вечную память (3 раза)
Под Твою милость прибегаем, Богородице Дева, молений наших не призри во скорбях,
Но от бед избави нас
Едина чистая и благословенная Пресвятая Богородица спаси нас (3раза)
И поставь Господи дары наши, перед всеми усопшими, погибшими, пострадавшими, уснувшими, новопреставленными, убиенными и всем нуждающимися в Царствии Небесном все наши дары, Которые мы едим, пьем, и носим, и прости,
 Господи их прегрешения вольные и невольные и даруй им Царствия Небесное, и пусть они нас простят, чем мы перед   ними виноваты
А нам всем живым, Господи ,даруй здоровья, мир, благополучия и взаимопонимание.

После прочтения молитв официальная часть завершена, вы можете оставаться за столом и вести беседы, на любые темы. Что касается спиртного, это Ваш выбор. Можно пригубить, но не напиться.  Еду со стола сразу не убирайте, пусть постоит некоторое время.

Конечно, ты можешь принимать или не принимать, данную мной информацию.  Когда я с супругом впервые присутствовала на таком поминании,  у меня было ощущение, что я накормила всех своих родных, которых давно не видела.    После такого поминального обеда, в моей семье эти дни всегда отмечаются.

 Хочу рассказать, как я делала первый раз. Была годовщина одного из близких, мы с мужем утром съездили на кладбище,  пришли и вдвоем помянули всех, как нас научили. Прошло не так много времени, снится мне сон, что мой супруг говорит по телефону с ушедшей мамой,  я   слышу их разговор, в конце которого, она меня благодарит за вкусный обед и о том, как  давно она так вкусно не ела.

А этот случай мне рассказали. Семья, которая меня научила правильно поминать, поминает из поколения в поколения, я  впервые в жизни услышала поминальные песни, которые также передаются по роду.  Пришли в гости, дочь соседки со своим мужем итальянцем, попали на поминальный обед. Итальянец был потрясен, через время захотел сделать такой поминальный обед в честь своей мамы, но он сомневался, так как по вере он католик, а читаются православные молитвы.  Проблем в этом нет, Господь один, а на каком языке ты обращаешься и какие молитвы читаешь, не имеет значение, главное вера.

Накрыли стол, все сделали, как полагается, жена ему все переводила, и их сынишка 6 лет был рядом. Через какое-то время, сын обращается  к маме, с вопросом, что за бабушка стоит в углу с палочкой. Естественно они смотрят на пустой угол, а сами в замешательстве. Папа итальянец просит описать бабушку, с каждым словом, у него округляются глаза, а еще через время полились слезы. Ребенок   описал свою бабушку, которую никогда не видел, он родился после ее смерти.  Они также  стали следовать этой традиции и   регулярно поминать в Италии. Поминая на Земле, мы радуем тех, кто на Небе.  
Если тебе понравилась статья, поделись информацией.

Подпишись и ты получишь две книги в подарок бесплатно!




Комментариев нет:

Отправить комментарий