четверг, 7 ноября 2013 г.

Мы в ответе за тех, кого приручили


Приветствую тебя мой читатель. Я хочу написать статью о бойцовских собаках. Заставило меня, очередная трагедия, показанная по новостям.  В городе Луганске, выходя из лифта, пес породы Стаффорд кинулся на ребенка.  Трагедия в семье ребенка и трагедия в семье собаки.  Возбуждено дело. 

Почему я пишу об этом, у меня живет бойцовский пес по кличке «Ральф», он на фото, ему в марте исполняется 11 лет.  Я росла в семье, где любили животных. Когда подросли мои дети,  меня уговорили взять собачку по кличке «Кузя». Он прожил 13 лет. 

Это был член семьи, его любили не только мы, но и все соседи. «Кузя» не имел породы, но был красив, умен как все двор-терьеры.  Жизнь шла свои чередом, и мы понимали, что скоро наш любимец должен уйти. Сынуля, добрая душа, тогда и принес нам щенка. Как любые детки «Ральф» был очень красивый и ласковый.  В те годы, такая порода была редкостью, единственное, что мы знали бойцовская.

 Мое сопротивление было сломлено, так как пес выбрал меня хозяйкой и был рядом всегда, даже если мне этого не хотелось.
 Мы обратились в школу «Милиции» к кинологам за консультацией и нам предложили пройти курс обучения.  Что говорят специалисты. Бойцовские породы собак, выведены для бизнеса. Люди устраивают жестокие игры, не было бы спроса, не устраивали. И эти породы Питбуль, Стаффорд, Бультерьер – выводились для драк с собаками. На человека собака могла реагировать, если подвергалась опасности сама собака или ее хозяин, либо ее специально обучали нападению на человека.

 Я бегала и прыгала с нашим новым членом  семьи   3 месяца. В группе, где мы обучались, было 10 овчарок, Стаффорд и наш Питбуль.  В процессе обучения повидали многое. Привозили ротвейлера, который кидался на хозяев, кавказскую овчарку, добермана. Когда кинологи жестоко ломали собаку,   мы были в шоке.

 И тогда завязался разговор о нападении собак на человека.  Кинолог задал простой вопрос, какие породы в войну работали на охрану, поиск и, (другие варианты опустим)   на  человека – овчарки, ротвейлеры, доберманы. Так вот, в этих породах заложена агрессия, в других породах это воспитывается специально.  Неужели мало случаев  агрессии  овчарок, ротвейлеров, доберманов. Как хозяйка со стажем, скажу, все зависит от воспитания Вашего питомца.  

Помните высказывание: « Моему ребенку 2 месяца, когда надо начинать его воспитывать? Ответ, Вы опоздали на 2 месяца». Так и Ваши домашние питомцы. Какой хозяин, такая и собака. Что заложили,  то и получите. Бояться надо не собак, а халатное отношение их хозяев. Сколько случаев взяли в семью, надоело, выбросили. Не важно, кто это собака или котенок. Мы в ответе, за тех, кого приручили!  

На вид мой пес, кому-то покажется страшным.  Но пока росли мои мальчики, был период, когда на улицу вечером было страшно выходить, я спокойно их отпускала, потому, что с ними был «Ральф». Сейчас у нас растет внучка, честно переживали, какая будет реакция, приносили ее вещи, чтобы он привыкал к новому запаху. Так  пес, оказался еще и няней, и живой игрушкой.  Он  развлекает нашу «Принцессу», следит, чтобы не влезла, куда ей не надо, жалеет ее. 

А еще моя собака, говорит  «мама». Причем меняя интонацию, в зависимости чего хочет добиться. Был случай, когда все спали, я на кухне готовила и закрыла дверь, так мой месс говорил шепотом, чтобы не побеспокоить домашних.

Не равняйте всех под одну гребенку. В каждой нации, в каждой породе, в семье  говорят «не без урода». Может грубо, но разве это не правда?  Воспитывайте питомцев, и прежде чем принять решения взять или отказаться, серьезно подумайте. За этим решением стоит многое: судьба питомца и пример для Ваших детей и окружающих.   Всегда на связи. Помните, мы в ответе, за тех, кого приручили. 

4 комментария:

  1. Очень полезная и поучительная статья, видно сразу Вы очень добрый человек, что не нельзя сказать о тех «осветителей» хроники ужаса и жестокости на телевидение и в прессе о животных, ведь это наши младшие братья, они все понимают только говорить не могут. Почему так повелось что если собака бойцовской породы так это ярлык злобы и жестокости, по трагедии в Луганске мы видим только одну правду которую нам осветили средства массовой информации, а вторую правду что спровоцировало на падения собаки нам просто не дали. Ведь не секрет что на подобных сообщения и статьях большинство родителей воспитывают своих детей и дети вырастая идут по жизни со страхом и ужасом перед собакой. Согласен, с автором статьи нельзя всех собак ставить в одну линию произошедшей трагедии с девочкой. И кстати автор напоминает какие породы собак работают на охрану для людей, начиная с войн. Просто возмущен. Хочется пожелать тем людям, которые пишут о подобных злобных породах собак иногда открывали книгу по истории и развитию собаководства по породам и мастям наших меньших братьев. Спасибо автору за понимание добра и зла в животных. Не все такие.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за отзыв и понимание.Удачи Вам и хороших новостей!

    ОтветитьУдалить
  3. Надежда Бремнес7 ноября 2013 г. в 06:31

    Статья замечательная ( но это не все, что можно сказать) . Я просто плакала , читая отдельные моменты. Спасибо тебе, добрая, заботливая, талатливая. Прочитала..... и поняла, что я тебя почти не знаю. Мне понравилось.

    ОтветитьУдалить